Яндекс.Метрика

Как научить ребенка быстро складывать и вычитать в уме?

Время чтения этой статьи: 9 мин.

Обучение ребенка тому, как складывать и вычитать, может стать сложной задачей, особенно если он еще плохо знаком с числами и математикой. К счастью, есть много разных способов научить ребенка быстро считать в уме и помочь ему ознакомиться с числами.

Некоторые дети хорошо учатся, занимаясь умственной математикой. Другие реагируют на подсчет физических объектов, таких как изюм, черника или с помощью книжек с картинками. Если же ребенок — зрительный ученик, родители также смогут использовать счеты, чтобы научить их, как складывать и вычитать. Тем не менее, дошкольник учится, попробуйте использовать несколько методов, чтобы развлечь его и весело провести время.

Как научить ребенка быстро считать в уме: способы

Обратите внимание на следующие шаги для обучения ребенка счету:

Как научить ребенка быстро складывать и вычитать в уме?
Как научить ребенка быстро складывать и вычитать в уме?
  1. Попросите его прочитать от 1 до 10, а затем от 10 до 20. Сначала скажите «1», а затем попросите своего дошкольника повторить за Вами. Сосчитайте до 10 вместе. Сделайте это, по крайней мере, два раза, чтобы ребенок мог привыкнуть слышать цифры вслух. Это также поможет ему узнать порядок чисел.
  2. Затем можно сказать «10» и попросить ребенка повторить. Сосчитайте до 20 вместе. Сделайте это минимум два раза.
  3. Скажите «1» вслух своему чаду. Когда ребенку будет удобно произносить цифры вслух, то можно начать учить его, как складывать и вычитать. Скажите «1» ясным голосом.
  4. Пусть он ответит следующим номером. Спросите его: «Что будет после 1?» Подождите пять-десять секунд, чтобы он ответил. Дайте ему время подумать над своим ответом. Если ребенок будет сомневаться или отказывать отвечать, назовите правильную цифру. Затем родитель может снова просмотреть все числа, считая вместе. Затем попробуйте снова спросить малыша: «Что будет после 1?». Работайте с ним, пока он не запомнит правильный ответ и не ответит «2».
  5. Родители дошкольника также могут по очереди сказать одно число. Например, мама можете сказать «2», а ребенок — «3», родительница называет цифру «4», а малыш — «5». Поощряйте ребенка считать до числа. Можно сказать: «Давай посчитаем до 5. Готов?» Затем попросите ребенка считать до 5. Дайте время подумать и не торопите его. Не запрещается подсказывать ученику или поощрять его по мере необходимости.
  6. Когда малыш дойдет до 5, поздравьте его и похвалите. Вы можете сказать: «Давайте отсчитаем с 5. Готов?» Затем предложите им считать до 1. Напомните им, что идете назад, с 5 до 1, а не с 1 до 5.
  7. Объясните, что такое сложение и вычитание. Скажите своему ребенку: «Когда мы добавляем больше к числу, мы увеличиваем его». Затем можете использовать пример, например, добавить один к «1», чтобы получилась цифра «2». Сравните это с подсчетом до числа, где добавляете к исходному номеру, чтобы получить большее число.

Как еще можно научить ребенка быстро считать в уме

  1. Затем можете объяснить процесс вычитания, сказав своему ребенку: «Когда мы убираем число, мы вычитаем его». Используйте пример, такой как удаление единицы из «2». Сравните это с обратным отсчетом до числа, где вычитаете из исходного числа, чтобы получить меньшее.
  2. Попробуйте прибавлять вместе. Вы можете сказать: «Давайте начнем с 1, а затем добавим к нему единицу. Мы будем считать вместе. Готов?». Затем предложите ребенку начать с 1 и добавить один, чтобы перейти к 2. Дайте ему время посчитать вслух до 2. Если он озадачен, помогите. Также можно попробовать, чтобы он начинал считать с 1 и добавлял два, чтобы получить 3. Затем попросите малыша сосчитать от 2 и добавить два, чтобы получить 4.
  3. Работайте с ним, добавляя небольшие суммы один, два и три. Убедитесь, что он говорят вслух, когда считает, чтобы ребенок мог верно сделать все математические шаги. Отговорите его считать на пальцах. Попытайтесь заставить своего ребенка считать в своей голове вместо этого.
  4. Предложите его вычитать вслух. Вы можете сказать: «Давайте начнем с 5 и заберем один. Готов?» Затем дайте ему время перейти к 4. Напомните число, которое на единицу меньше 5, чтобы помочь правильно вычесть. Затем можете попросить вычесть два из 5 или два из 3. Убедитесь, что ребенок произносит цифры вслух, когда он вычитает.

Занимайтесь с ребенком математикой ежедневно. Чем больше Вы будете заниматься усовершенствованием навыков со своим малышом, тем быстрее он освоит материал. Отводите один час в день, чтобы проводить занятие по математике. Работайте над тем, чтобы научить его, как добавлять или вычитать большие суммы. Убедитесь, что оба произносите цифры вслух, чтобы он мог научиться выполнять математику в своей голове и запоминать цифры, слушая их.

Использование физических объектов и карточек

Выберите маленькие, круглые физические объекты, такие как ягоды или конфеты. Обратите внимание на предметы, которые одинаковы, и их легко взять и удержать ребенку. Пища, такая как черника или овсяные хлопья, может быть хорошей, особенно если хотите дать ее ребенку в качестве закуски позже. Ароматические палочки или деревянные блоки также подойдут.

Избегайте острых предметов или предметов с острыми углами. Не используйте предметы разных форм или цветов, так как это может запутать ребенка. Используйте карточки с номерами в качестве руководства. Вы можете написать цифры 1-10 на листочках или использовать математические карточки с напечатанными на них числами. Также можно использовать колоду карт UNO, если на них только один номер.

Убедитесь, что цифры четко напечатаны, большие и легко видны дошкольнику.

Способы, как научить ребенка быстро считать в уме
Способы, как научить ребенка быстро считать в уме

Как научить ребенка быстро считать в уме с карточками

Ниже представлена пошаговая инструкция обучения малыша счету с помощью карточек:

Попросите ребенка подсчитать количество предметов до числа на карточке

Положите объекты в кучу. Затем переверните карточку с номером. Пусть подрастающий человек подсчитает такое же количество предметов из кучи. Сначала родитель может посчитать их, чтобы помочь разобраться с числами.

Например, если перевернете карточку с надписью «5», то можете дать ребенку указание сосчитать пять предметов. Продолжайте делать это с разными карточками. Попросите свое чадо несколько раз пересчитать объекты на разные номера, чтобы они поняли математику.

Предложите малышу добавить карточки в кучу

Положите одну карточку. Затем вытащите вторую карточку и скажите: «Сколько бы у нас было, если бы мы добавили эту сумму?». Попросите их добавить соответствующее количество предметов в кучу.

Например, если возьмете карточку с надписью «3», то сначала попросите своего ребенка сосчитать три предмета. Затем, если извлечете карточку с надписью «2», попросите их добавить еще два объекта к этим трем объектам. Закончите, подсчитав общее количество объектов в куче вместе, чтобы оно равнялось «5».

Попросите их вычесть предметы из кучи

Как только он получит навык добавления в кучу объектов, попросите его убрать карточки, чтобы научиться вычитать. Покажите номер на первой карточке и попросите отсчитать объекты. Затем покажите еще одну карточку и скажите: «Что мы получим, если уберем этот номер из стопки?» Дайте ребенку время вычесть нужное количество из кучи.

Например, если вытащите карточку с надписью «5», попросите ученика сосчитать пять предметов. Затем, если достанете карточку с надписью «2», попросите его убрать два объекта из пяти. Закончите, подсчитав общее количество объектов в куче вместе, чтобы оно равнялось «3».

Практикуйтесь в сложении и вычитании с объектами хотя бы один раз в день

Привыкайте к тому, чтобы ребенок делал один час сложения и вычитания, используя предметы и карточки. Работайте над прибавлением и отниманием больших чисел с объектами. Используйте новые карточки с дополнениями на них. Положите дополнения, такие, как «1 + 1» или «2 + 2» на карточки. Затем используйте дополнительные предметы вместе с ребенком, чтобы поднять их навыки на следующий уровень. Пусть они покажут Вам, как добавить 1 к 1 или 2 к 2, используя объекты. Затем можете добавить карточки с более сложными сложениями или вычитаниями, такими как «3 + 2» или «5 — 2».

Используйте различные предметы и игры, чтобы сделать его более увлекательным для ребенка. Как только малыш освоится, переключите предметы, которые используете, чтобы ему не было скучно. Кроме того, превратите его в игру, в которую Вы оба можете играть, например, посмотреть, у кого больше сумма. Изменение активности каждый раз сделает ее более интересной для ребенка.

Использование книжек с картинками

Ищите книжки с картинками, которые сосредоточены на сложении и вычитании. Иллюстрированные книги — отличный вариант, если ребенок — визуальный ученик и ему трудно заниматься умственной математикой. Рекомендовано поискать книжки с картинками для детей, которые разбивают математические понятия, такие, как сложение и вычитание, в местной библиотеке или в онлайн формате. В иллюстрированных книгах могут использоваться животные или интересные персонажи для демонстрации математических понятий.

Возможно, придется заглянуть в раздел для детей или в раздел научной литературы в местной библиотеке, чтобы найти книжки с картинками по математике для детей.

Приобретите книжку с картинками, которая соответствует возрасту и уровню обучения ребенка. Ищите книжку с иллюстрациями, созданную для возрастной группы, например, от 0 до 2 лет или от 2 до 5 лет. Некоторые книжки с картинками также будут помечены по классу, например, детский сад или 1-й класс.

Также родители дошкольника могут получить книжку с картинками, в которой есть интересный сюжет, который вплетает математику в историю, если ребенок старше и может следовать за сюжетом. Читайте книжку с картинками вместе с ребенком. Сядьте с ним и вместе просмотрите книжку с иллюстрациями. Предложите ему поговорить о числах, а также о сложении и вычитании в книге. Некоторые учебники с картинками требуют участия читателя, например, подсчет объектов на изображениях или ответы на вопросы о сложении или вычитании. Призовите своего ребенка реагировать на книгу и взаимодействовать с ней, чтобы он мог следовать и учиться.

Как научить ребенка быстро считать в уме при помощи счетов
Как научить ребенка быстро считать в уме при помощи счетов

Как научить ребенка быстро считать в уме при помощи счетов 

Попробуйте научить свое чадо считать с помощью счет. Приобретите этот предмет в местном магазине игрушек или в Интернете. Абак — это счетный инструмент, состоящий из десяти стержней на деревянной раме и 100 цветных бусин. Бусы разделены на ряды по десять одинакового цвета.

Ищите счеты с ярко окрашенными деталями, так как это обычно визуально стимулирует детей. Бусы должны состоять из пяти рядов разных цветов, за которыми следуют пять одинаковых цветов с разным рисунком.

  1. Купите счеты с более крупными бусинами, так как детям легче передвигать их. Толкните все бусинки в одну сторону. Разместите счеты на столе перед малышом. Затем переместите детали на счетах в одну и ту же сторону каждого ряда. Это облегчит дошкольнику наблюдать за Вами во время движения и считать вслух шарики.
  2. Переместите один из шариков в верхнем ряду. Покажите ребенку счеты, чтобы он мог видеть, как Вы сдвинули одну бусинку. Пусть дошкольник подойдет к бусам. Попросите его переместить один из бусин в нижнем ряду счеты. Скажите «1» вместе, когда он двигает бусину, чтобы он понял, что это один бусина.
  3. Повторите это с другим количеством бисера. Переместите две бусинки в верхнем ряду и попросите ребенка соответствовать этому движению, перемещая по два шарика в нижнем ряду. Продолжайте делать это, пока не достигнете «10». Убедитесь, что он произносит цифры вслух, пока двигает бусинками. В «10» все бусинки в ряду и все бусинки в ряду ребенка должны быть перемещены на другую сторону счеты.

Добавьте бусы с одной стороны на другую сторону счеты. Толкните все бусинки в ряд на одной стороне счеты. Затем переместите одну бусину на другую сторону абаки и добавьте одну бусину. Подсчитайте шарики, которые переместили со своим ребенком. Укажите на детали, которые переместили, и посчитайте их вместе с ребенком. Иногда родители обращаются к специализированным педагогам, которые применяют специальные методики и учат ребенка считать.